Я - Саннива, хилара союза людей и гномов. В моем Кинхиге всегда было тихо и спокойно. Я сирота. У меня нет своего кина. Все свое время я уделяю травничеству. В лесу я своя. Мне нравится разыскивать травы. Правда, в последнее время мне что-то с ними не везет.
В тот день я вышла в лес и ничего не нашла. Расстроившись, я посидела какое-то время за вышиванием и поняла, чего мне не хватает в этот жаркий день. Чистой фреш. Я захотела искупаться. Надев купальную рубаху, повязавшись поясом, я отправилась к своему обычному месту купания. Да, оно было далековато от Кинхига, зато там было глубоко и приятно.. Однако, до места купания я не дошла.
читать дальше"Что-то мне вяло.." - сказала я в задумчивости фотоглюку ближе к трем часам дня. "А в Мордоре весело.." - ответил мне фотоглюк. "Ну, что ж, пойдем в Мордор.." Только сначала искупаемся.
Дорога до фреш всегда была тихой и спокойной. Но тут я слышу топот ног, вижу черные фигуры. Что это? Я пытаюсь отступить в кусты, но меня уже окружает толпа орков.
- Кто ты? Назови себя!
- Да я тут так, просто мимо проходила.. - понимаю, что кажется, у меня неприятности.
Кажется, искупаться у меня не получится. Ну, ладно, в следующей жизни.
Чувствую удар по спине. Оглушена. Будто сквозь сон слышу голоса надо мной. Кажется, кто-то из орков пытается зашить мне рану. Прихожу в себя. Мне в рот пытаются впихнуть что-то мерзкое и противное. Выплевываю. Вроде обычная фреш, но кто знает, что они туда намешали.. Меня окружают страшные черные лица. Кричу, вырываюсь, понимаю, что бесполезно. Внезапно слышу крики, что рядом чья-то армия. Кричу изо всех сил. Снова удар, снова погружаюсь в тьму..
Прихожу в себя. Понимаю, что меня куда-то тащат. Орк, который тащит меня, шепчет мне какой-то бред.. "Кровь, смерть, мясо, что меня съедят.." Эру, я не понимаю, что происходит, зачем они меня куда-то тащат? Снова крики про армию рядом, я снова пытаюсь кричать, но мне засовывают в рот кляп. Дорога длинная, я пытаюсь понять, где я сейчас, но не могу. Иногда встречаются люди, я смотрю на них в надежде, но большинство из них даже не обращают внимания на нофрео, которую тащат орки. кто-то смотрит мне в глаза и улыбается.. Как страшно, оказывается, жить. Неужели они все за этих кровожадных хоттов? Чувствую, как меня трясет. От страха ли.. или от злости, которая внезапно поднимается откуда-то изнутри. Из разговоров орков понимаю, что они захватили еще одного нофрео, казада. Он где-то сзади. Но мне даже не посмотреть на него, ведь я могу его знать...
Кажется, пришли. Начальник орков отпускает отряд, оставляет только нескольких. И мы подходим к какой-то крепости.. Вокруг какие-то чудовища.ю Не только орки, но и мне неизвестные твари. Страшно. У меня подкашиваются ноги. Если бы орк не держал меня, я бы наверное упала. Внезапно понимаю, что не хочу, чтобы именно этот орк меня отпускал. По крайней мере, я знаю, что ожидать от него.. А что будет сейчас? Он шепчет мне что-то, что вроде бы я хорошо себя вела, и что меня не съедят. На какой-то момент мне даже кажется, что он не такое чудовище как остальные.. Но тем временем открываются ворота..
Ворота долго не хотели открываться под ехидными взглядами пленников. Но наконец, открылись. Толпа орков, какие-то гаргульи, вроде бы драконы.. Потрясающе красивое зрелище, на самом деле, если можно так выразиться. Пока персонаж в панике трясется, я пытаюсь понять, что со мной будут делать дальше.
Меня вталкивают в камеру. Кляп от толчка ослабевает, и у меня получается его вытащить. Только сейчас я замечаю, что у меня руки связаны моим собственным поясом. Смотрю на маленький боул, символ моего народа, который чкдом остался на поясе. Понимаю, что наверняка скоро у меня отберут и его...
В камеру заходит женщина. Я в испуге отшатываюсь.
- Успокойся! - говорит она - Назови свое имя, и откуда ты.
Я действительно успокаиваюсь. Почему-то она мне нравится, эта женщина.
- Я Саннива, целительница из Союза людей и гномов.. - отвечаю я.
Она что-то записывает и уходит. Потом возвращается (Она это была? Или другая? Люди там во многом похожи друг на друга..), начинает задавать еще какие-то вопросы.. И погасшая было во мне злость снова начинает расти. "Да как они смеют спрашивать у меня про мой народ?
- Я не буду с вами разговаривать, - отвечаю я.
- Ах вот оно что? - она выходит.
Через минуту меня вытаскивают из камеры и ведут куда-то.
Дальше все смутно. Меня привызывают за руки. Что-то спрашивают.. Кажется, снова имя. Я называю себя и говорю, что больше ничего не скажу. Меня бьют. Я чувствую боль, потом ощущаю у себя перед губами флягу с фреш.. Может, надо было бы гордо отказаться, но я понимаю, что хочу пить. Делаю глоток, чувствую, как мне стало сразу лучше.. И тут меня снова бьют. Дальше сознание практически помутилось. Помню, как мне выкручивали руки, щипали, сжимали лицо, продолжали бить, что-то спрашивали.. На какой-то момент я не могла не ответить ни на один вопрос. Кажется, на какое-то время меня уводили в камеру. Потом снова возвращали. Помню хилару Мордора, которая смотрела на то, как меня пытают.. Помню, как я кричала ей, что не понимаю, как она может на это смотреть.. она, хилара. И она потупила глаза. Помню внимательный взгляд палача. Помню, как закрыла глаза на какой-то момент и молилась Эру, чтобы все это закончилось, и чтобы меня, наконец, убили. Я уже не понимала, что от меня хотят, что спрашивают.. Все было словно в тумане. Поток воды привел меня в чувство. Жадно глотаю воду. Меня отводят в камеру.
После пыток привычно, ибо опыт жертвострадания у меня вполне обширный тряслись ноги. Впрочем, настолько правдопобных пыток я еще, пожалуй, не видела.
В камере встречаюсь с девушкой народа другху. Эирлис, так ее звали. Она рассказывает, что ее с сестрами захватили люди Белых Гор, а когда на них, в свою очередь напали, их переправили в Мордор. Одна по дороге сбежала, вторую сразу же увели.. Эирлис осталась одна. Мы сидели с ней, пока меня снова не увели пытать. Новый палач. Рыжая девушка. Она кричала, что не хочет резать меня, но должна, потому что на ней ошейник, который подчиняет ее волю. Она умоляла, чтобы я сказала хоть что-нибудь. Я не знаю, врала она мне или нет. Но я не могла смотреть ее мучения.. Рассказала какой-то незначительный секрет целительства, и меня оставили в покое. Вернули в камеру к Эирлис. Там я рыдала какое-то время...от страха, от боли и от жалости. И от ненависти к Саурону.
Вскоре увели Эирлис. Я ждала, прислушиваясь к стенам Мордора. Но криков ее не слышала. В соседних камерах сидели гномы. Один спал, второй пытался найти хоть какой-нибудь выход. Вокруг сновали орки. Скоро я перестала их пугаться. Ко всему в этой лив когда-нибудь привыкаешь. Несколько раз охранники подходили и заговаривали со мной. Но в целом, мне даже стало скучно. Захотелось домой. Потом вернули Эирлис. Рассуждая о том, как бы вытащить нож у кого-либо из охраны, мы провели немало времени. Слышали речи Саурона к его подчиненным. Видели, как направляют отряды орков на Нуменор.. Смотрели, как привели раненых нуменорцев и раненых орков и людей Мордора. Здесь я уже не могла выдержать как целительница, глядя, как разываются целители Мордора. Предложила помощь, однако, ее отвергли. Что ж, их выбор.. но жаль было смотреть, как мучаются люди.
Потом, однако, вспомнила я разговор во время пыток..
- Почему ты не хочешь говорить о целительстве? Если мы узнаем что-то новое, то сможем помогать людям, которые попадают к нам.
- Чтобы вы их потом мучали? Лучше пусть умрут быстрее.. - не помню даже, сказал я это вслух или нет.
Что-то изменилось в моей голове. Что-то произошло, я почему-то была готова помочь Мордору.. Ведь и впрямь потом этих людей пытали и убивали.
Потом нам предложили присоединиться к Мордору. Пожалуй, это была единственная возможность сбежать. И мы решили, что немного свободы будет лучше, чем сидеть связанными в темницах Мордора.
А по жизни уже было скучно, и плюс было бы интересно поиграть за Мордор.. Жаль. персонаж считал по-другому.
Было уже совсем темно. Нас отвели в комнату. Там были еще две девушки, из Белых Гор. К нам пришел человек, дал мордорский словарь и начал рассказывать о том, почему люди Мордора подчиняются Саурону.. Впрочем, о самом Сауроне он долгое время не говорил ни слова. в отличие от всех остальных народов Мордор не делит жизнь на тьму и свет. Есть хор - свобода, которая неразделима с ответственностью, есть нан - клятва, которую мы приносим. Нан не должен заменить хор, но если у человека есть хор, то будет и нан. Вот и вся философия вкратце. Но я даже не знаю, сколько времени мы провели за разговорами... Ясно мне было одно, что если в Мордоре нет этого самого хор, и уж сам Саурон явно не придерживается таких позиций.. Однако, вскоре я поняла, что в Мордоре не настолько поддерживают Саурона, насколько кажется.
На самом деле. это один из моих любимых моментов игры. Хорошо пофилософствовали.. и меня ведь, черт возьми, действительно завербовали, ибо впоследствии я поняла, что и впрямь нет ни тьмы, ни света.. для моего персонажа.
Для того, чтобы стать полноправным обитателем Мордора, необходимо пройти обряд инициации.. как и во всех народах. Во время обряда специальный медальон делится между тобой и твоим наставником, матирхаем. Мы спросили, обязательно ли присягать при этом Саурону и получили ответ "Нет".
Пришло время выбирать. Мы согласились пройти инициацию. Нашим матирхаем должен был стать человек, который собственно, и потратил кучу времени для того, чтобы объяснить нам данную систему. И этому человеку я была бы готова служить, если бы понадобилось.. Пока он не прказал бы что-то против моей совести. Однако, все внезапно осложнилось..
После того, как мы уже были готовы к обряду, к нам подошел наш будущий матиирхай и сказал, что Саурон категорически против, чтобы мы не приносили ему клятву. Мысль о том, чтобы переменить свое решение относительно служения Саурону, вызвала у меня отвращение к самой себе.
Игрок мысленно бился головой об стену, пока персонаж тихо, но твердо заявил, что делать этого не будет. "Капут тебе пришел, дорогая Саннива!" - сказал игрок персонажу, - Зато умрем почти героями"
Тут Эирлис решилась на то, чего я бы никогда не осмелилась сделать. Она попросила вывести нас отсюда. Вместо ожидаемого твердого отказа я услышала сомнения... Но затем он ушел, а вместо него пришел Саурон... собственно, на инициацию.
Игрок еще раз убился об стену, ибо даже ничего нормального сказать Саурону не смог. Неудобняк какой-то получился
- Мы не будем давать тебе клятву, убей нас.
- Я никого еще так долго не уговаривал, быстро за мной! - Саурон пошел куда-то, совсем не в сторону инициации. подумав, я пошла за ним, поскольку бежать все равно было некуда. Нас схватили, связали нам руки.. Я стояла и ждала смерти, но смерть почему-то не торопилась. Внезапно к нам подвели еще нескольких нуменорцев.. Все построились в колонну, и мы куда-то пошли.. Было темно, почти ничего не видно.. Но по крику "Открывайте ворота!" - я догадалась, что мы вышли из Мордора. Я пыталась обернться, чтобы найти глазами Эирлис, и хоть как-то понять, где мы, но было слишком темно.. Саурон с факелом шел впереди колонны.
Не знаю, сколько прошло времени.. я потеряла ему счет. Ноги были до конца сбиты, я уже устала ждать, когда же меня, наконец, убьют.. И тут мы дошли. Харад. Клан Геллат. Рабовладельцы. Всех пленников кроме меня и Эирлис убивают. Мы остаемся вдвоем, рабынями в Хараде.
Если сейчас мне кажется логичным, что нуменорцев надо было убить, ибо они воины, а нас можно и оставить, то тогда мы с персонажем сидели в обнимку в большом шоке.
Саурон уговорил главу клана принести ему клятву и ушел. А мы остались.. До утра.
Утром я сбежала из Харада при первой же возможности. Меня ранили. Зажимая рану, я бежала домой.. туда, где по моим представлениям был дом. Помню, что просила помощи у двух отрядов. оба мне отказали. В третьем отряде нашлась целительница, которая согласилась мне помочь. Дальше я шла уже со шрамом на плече.
В Кинхиге все было так, как будто бы ничего не происходит во внешнем мире. Тихо, спокойно.. "Ну как там, в Мордоре?" - спросили меня. И я поняла, что Кинхиг перестал быть моим домом. У меня не было больше дома, мне хотелось обратно.. туда, где люди не закрывают глаза на действительность.
Так мой персонаж начал склоняться к тьме.. и стал приключенцем.
Позднее я попала в плен в Белые Горы. Разговаривая с наследным принцем Белых Гор, я узнала, что Нуменор убил двух их королей во время дипломатической миссии.. История меня потрясла, и потом когда Нуменор напал на Белые Горы, я не стала говорить, что в крепости спрятался жрец.. Слишком уж непонятно мне стало, а кто прав, а не зарежут ли нуменорцы заодно всех женщин и детей.. Из Белых Гор после этого уйти было проще простого, но я дошла с ними до Харада, чтобы узнать, что Эирлис благополучно сбежала.
Помню коронацию. Когда у нас появился новый онер. Его действия отчасти примерили меня с нашим городом и казались мне разумными. Однако, с самого начала я знала одно.. Он говорит, что сбежал из Мордора, но оттуда сбежать практически невозможно. Подтвердила это и мордорская целительница, внезапно оказавшаяся у нас в Союзе вместе с одним из бывших пленников Мордора. бардом.
Вскоре был королевский пир.. Свадьбы, выдача смешных привилегий, вкусный глинтвейн, барды.. Однако, внезапно меня выдернули из теплой и уютной реальности. Поскольку на пороге появился мой несостоявшийся матирхай. Сев рядом, он спросил: Ты поняла, кто тебя освободил?" Я выяснила, что оказывается. за нами посылали отряд.. Но вот я к тому моменту уже сбежала. признаться, я не до конца поверила ему.. и с утра решила навестить Эирлис, чтобы поговорить с ней. Впрочем, я и раньше хотела это сделать.
Эирлис передала мне медальон, половинка которого должна принадлежать мне, а вторая - матирхаю.. Ей этот медальон дал отряд, который помог ей сбежать от харадримов.. Медальонов было два, но свой она потеряла. У другху было хорошо - вкусное пиво, спокойные люди.. Я переписала рецепты различных болезней, теперь я могла лечить все известные болезни.
Было еще многое.. Страшной была ночь, когда на Кинхиг вновь напал дракон. Практически все были обожжены, я металась с целебной мазью между ними. Потом дракон был сражен.. и я почувствовала, насколько сильно устала от всего.
Помню, как мне при всем Кинхиге практически сразу после той ночи сказали, что я ничего не делаю для Союза. И я окончательно поняла, что дом перестал быть домом. Онера в тот же день, наконец, раскрыли как темного и изгнали.. Помню как я сидела и думала, почему сразу не сказала о том, что знаю. И почему так и не сказала..
Мне в руки попало какое-то предсказание, которое пытались перевести эльфы.. на мордорском. С помощью целительницы Мордора я узнала, что там речь о каких-то кольцах.. Но что за кольца, как они связаны с Мордором, я не знала.
Еще раз случайно наткнулась на орков, они меня ранили.. Лечила себя, пока мимо проходили люди.. Всем было все равно.
После битвы в Эрегионе я внезапно увидела онера.. и поняла, что будь он десять раз темный, в деревне мне было хорошо только в его присутствии. Да и разницы между тьмой и светом и впрямь не так много.. А Саурон мертв. Поэтому когда онер вернулся в Кинхиг, но был снова изгнан оттуда, я попросила резрешения уйти с ним. Возможно, позднее я сбежала бы и от него, кто знает..
Получилось так, что я радостно увязалась за назгулом, который, правда, остался без кольца. Пока суть да дело, я полночи промедитировала на то, насколько сильно умудрились затемнить персонажа без моего на то ведома. Под конец игры персонаж полностью переварил для себя понимание того, что свет и тьма - вещи весьма относительные, все зависит от конкретно твоего понимания, и действовал по своей совести и по тому, куда вело его сердце.
Саннива не могла бы уйти в Мордор, пока там творилось то, что она испытала на себе.. Но она была уверена, что все ужасы Мордора связаны исключительно с Сауроном, и после его смерти все было бы иначе...
В целом, я офигенно поиграла (негативы были в количестве, но о них писать не хочу), хотя отнюдь не собиралась до игры становиться приключенцем.. но так сложилась моя судьба)
Вторая Эпоха. Отчет.
Я - Саннива, хилара союза людей и гномов. В моем Кинхиге всегда было тихо и спокойно. Я сирота. У меня нет своего кина. Все свое время я уделяю травничеству. В лесу я своя. Мне нравится разыскивать травы. Правда, в последнее время мне что-то с ними не везет.
В тот день я вышла в лес и ничего не нашла. Расстроившись, я посидела какое-то время за вышиванием и поняла, чего мне не хватает в этот жаркий день. Чистой фреш. Я захотела искупаться. Надев купальную рубаху, повязавшись поясом, я отправилась к своему обычному месту купания. Да, оно было далековато от Кинхига, зато там было глубоко и приятно.. Однако, до места купания я не дошла.
читать дальше
В тот день я вышла в лес и ничего не нашла. Расстроившись, я посидела какое-то время за вышиванием и поняла, чего мне не хватает в этот жаркий день. Чистой фреш. Я захотела искупаться. Надев купальную рубаху, повязавшись поясом, я отправилась к своему обычному месту купания. Да, оно было далековато от Кинхига, зато там было глубоко и приятно.. Однако, до места купания я не дошла.
читать дальше